Алгоритмы-процедуры и алгоритмы-функции в кумир. Презентация на тему "вспомогательные алгоритмы с аргументами" Алгоритмы-процедуры и алгоритмы-функции







Включить эффекты

1 из 7

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Вспомогательные алгоритмы с аргументами" подготовлена для формирования алгоритмического стиля мышления и навыков работы с системой программирования. Цели презентации: закрепить изученный материал и активизировать знания по данной теме.

  1. Команды абсолютного и относительного смещения
  2. Заголовок ВА с аргументами
  3. Вид величины
  4. Тип величины
  5. Вызов ВА с аргументами

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Гординская А.П.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Конспект

Урок по ИИТ

Преподаватель Гординская А.П.

Тверская гимназия №10

Раздел программы: Алгоритмизация

Тема :

Цели :

Задачи:

Тип урока:

Обеспечение и наглядность :

Структура и план урока:

Итог урока

Ход урока:

Организационное начало.

Демонстрация презентации:

3) Запись

Деление на группы:

Работа за столами:

4) Итог урока.

Приложение

12 байт=… бит.

1 Мбайт … 210 байт

0.5 Кбайт … 512 байт

Символ $ измеряется …

алг Прим1(арг вещ а, в, с, цел

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

2 байт=… бит.

1 Кбайт … 210 бит

0.5 Мбайт … 512 Кбайт

Символ % измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ а, в, с, цел

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

0.5 байт=… бит.

1 Кбайт … 8192 бит

0.5 Гбайт … 512 Мбайт

Символ # измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ х, у, цел

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

1 байт=… бит.

700 бит … 90 байт

4096 бит … 0.5 Кбайт

Буква С измеряется ….

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг цел а, в, с, вещ

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а,2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(а, -2*а); поднять перо

Символ * измеряется … .

2 байт=… бит.

600 бит … 70 байт

1Кбайт … 8192 байт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ а, в, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) Прим(6, 7, 4.5, 0, 7), в) Прим1(4, 2, 5, 3, 9), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(а, -2*а); поднять перо

Символ @ измеряется ….

0.5 байт=… бит.

720 бит … 80 байт

1Кбайт … 8192 бит

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг ПР(арг вещ х, у, с, цел

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

Символ ^ измеряется … .

0.25 байт=…бит.

1Мбайт … 220 бит

640 бит … 60 байт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг рис1(арг вещ а, в, с, цел

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

Символ $ измеряется … .

2 байт=… бит.

1Кбайт … 1024 бит

1Мбайт … 210 байт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг ПРИМ1(арг вещ х, у, с, цел

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а, 2*а); сместиться на вектор(а, -2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а); поднять перо

Символ “ измеряется … .

12 байт=… бит.

210 байт … 1 Мбайт

512 байт … 0.5 Кбайт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ н, р, с, цел

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(-2*а, а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(2*а, -а); поднять перо

Символ! измеряется … .

2 байт=… бит.

210 бит … 1 Кбайт

512 Кбайт … 0.5 Мбайт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг АРИП1(арг вещ л, в, а, цел

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(2*а, -а)

; поднять перо

0.5 байт=… бит.

8192 бит … 1 Кбайт

512 Мбайт … 0.5 Гбайт

Символ: измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ м, в, ф, цел

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(-2*а, а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(2*а, -а); поднять перо

Символ А измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ а, х, с, цел

1 байт=… бит.

90 байт … 700 бит

0.5 Кбайт … 4096 бит

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а,2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(а, -2*а); поднять перо

Символ № измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим2(арг вещ п, в, х, цел

2 байт=… бит.

70 байт … 600 бит

8192 байт … 1Кбайт

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а, 2*а); сместиться на вектор(а, -2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а); поднять перо

Символ В измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим6(арг вещ р, л, х, цел

0.5 байт=… бит.

80 байт … 720 бит

8192 бит … 1Кбайт

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, -а); сместиться на вектор(-2*а, -а)

сместиться на вектор (-2*а, а); сместиться на вектор(2*а, а); поднять перо

Символ 6 измеряется … .

0.25 байт=…бит.

220 бит … 1Мбайт

60 байт … 640 бит

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг рис1(арг вещ а, в, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) рис1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) рис(6, 7, 4.5, 0, 7), в) рис1(4, 2, 5, 3, 9), г) рим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) рис1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(2*а, -а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(-2*а, а)

поднять перо

220>210 байт

213>210 бит

1024*8=8192 бит

700<90*8 бит

4096 бит =4096

1024байт<8192байт

220байт>220 бит

1024 бай>1024 бит

220>210 байт

210<220 байт

512 байт=0,5*1024 байт

210бит<210 байт

512 Кб=512 Кб

8192 бит =1024*8бит

512 Мб=0,5*1024Мб

90*8>700бит

512*8=4096=4096 бит

70*8<600 бит

8192=1024*8 бит

80*8<720 , бит

8192=1024*8 бит

220бит <220 байт

60*8 <640 бит

�PAGE � �PAGE �15�

Урок по ИИТ

Вспомогательные алгоритмы (ВА) с аргументами, исполнитель Чертежник

Преподаватель Гординская А.П.

Тверская гимназия №10

Раздел программы: Алгоритмизация

Тема : Вспомогательные алгоритмы (ВА) с аргументами, исполнитель Чертежник.

Цели : Повторение и закрепление изученного материала по указанной теме.

Задачи:

Обучение - систематизировать знания, повторить основные понятия по указанной теме.

Развитие - продолжить формирование алгоритмического стиля мышления, навыков работы с системой программирования Кумир; продолжить развитие умений переноса знаний в новые ситуации.

Воспитание - продолжить воспитание взаимопомощи, ответственности, самоконтроля.

Здоровьесбережение - поддерживать эмоционально положительный настрой учащихся; использовать смену деятельности в течение урока.

Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний и умений.

Обеспечение и наглядность : мультимедийный проектор, компьютерная презентация по указанной теме, система программирования Кумир, карточки для индивидуальной работы за столами, карточки с заданиями по 5 вариантам разной сложности для работы за компьютерами.

Структура и план урока:

Организационное начало (приветствие, целеполагание, мотивация)

Системная активизация знаний (демонстрация компьютерной презентации с устными ответами на вопросы)

Системное закрепление материала (выполнение индивидуальных заданий в тетрадях, изменение и составление алгоритмов за компьютерами)

Итог урока

Ход урока:

Организационное начало.

Демонстрация презентации:

А) Обсуждение оформления заголовка ВА с аргументами его вызова: описание, характеристики величин, известные нам на текущий момент, их использование.

Б) Рассмотрение приведенного примера алгоритма с аргументами.

В) Обсуждение использования ВА с аргументами при построении данного изображения. Составление главного и вспомогательного алгоритмов.

Г) Окончание демонстрации – назначение вспомогательных алгоритмов.

3) Записьдомашнего задания. Пояснения к предстоящей работе за ПК.

Деление на группы:

I группа; II группа; III группа;

Работа за столами:

Выполнение индивидуальных заданий в проверочных тетрадях.

Работа за компьютером по 5 вариантам для исполнителя Чертежник:

Б) Составление алгоритмов. Даны 3 задания по возрастанию уровня сложности.

Критерии оценивания работы за компьютером:

Побеждает группа, набравшая большее число очков.

Индивидуальная работа за ПК оценивается на 5, если набранное число очков равно или больше 5.

4) Итог урока.

Приложение

Индивидуальные задания за столами по 15 вариантам:

ВАРИАНТ №1 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

12 байт=… бит.

1 Мбайт … 210 байт

0.5 Кбайт … 512 байт

Символ $ измеряется …

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ а, в, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) Прим(6, 7, 4.5, 0, 7), в) Прим1(4, 2, 5, 3, 9), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(7, 2, 3); ро(7, 3, 2); ро(7, 4, 1)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(-2*а, а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(2*а, -а); поднять перо

ВАРИАНТ №2 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

2 байт=… бит.

1 Кбайт … 210 бит

0.5 Мбайт … 512 Кбайт

Символ % измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ а, в, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3, 0.6) б) Прим1(6, 7, 4.5, 0, 7), в) Прим1(4, 2, 5, 3, 9), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(3, 5, 2); ро(7,5, 2.5); ро(7.5, 4, 1)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а, 2*а); сместиться на вектор(а, -2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а); поднять перо

ВАРИАНТ №3 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

0.5 байт=… бит.

1 Кбайт … 8192 бит

0.5 Гбайт … 512 Мбайт

Символ # измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ х, у, цел н, к, с). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3, 6), б) Прим(6, 7, 4.5, 0, 7), в) Прим1(4, 2, 5, 3, 9), г) Прим1(7.3, 2, 7 , 6, 5), д) Прим1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(4, 2, 2); ро(4, 0, 3); ро(9.5, 1, 2.5)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а,2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(а, -2*а); поднять перо

ВАРИАНТ №4 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

1 байт=… бит.

700 бит … 90 байт

4096 бит … 0.5 Кбайт

Буква С измеряется ….

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг цел а, в, с, вещ н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) Прим(6, 7, 4.5, 0, 7), в) Прим1(4, 2, 5, 3.6, 9), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим1(0, 4, 8, 8, 0.6)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(3, 5, 1); ро(6.5, 2, 2.5); ро(6, 4, 1.5)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а,2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(а, -2*а); поднять перо

ВАРИАНТ №5 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ * измеряется … .

2 байт=… бит.

600 бит … 70 байт

1Кбайт … 8192 байт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ а, в, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) Прим(6, 7, 4.5, 0, 7), в) Прим1(4, 2, 5, 3, 9), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(4.5, 0, 1.5); ро(10, 0, 2.5); ро(10, 3, 1.5)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а, 2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(а, -2*а); поднять перо

ВАРИАНТ №6 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ @ измеряется ….

0.5 байт=… бит.

720 бит … 80 байт

1Кбайт … 8192 бит

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг ПР(арг вещ х, у, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) ПР1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) ПР(6, 7, 4.5, 0, 7), в) ПР(4, 2, 5, 3, 9), г) ПР(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) ПР(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(6, 8, 3); ро(6, 7, 2); ро(6, 6, 1)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, -а); сместиться на вектор(-2*а, -а)

сместиться на вектор (-2*а, а); сместиться на вектор(2*а, а); поднять перо

ВАРИАНТ №7 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ ^ измеряется … .

0.25 байт=…бит.

1Мбайт … 220 бит

640 бит … 60 байт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг рис1(арг вещ а, в, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) рис1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) рис(6, 7, 4.5, 0, 7), в) рис1(4, 2, 5, 3, 9), г) рим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) рис1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(1, 5, 2.5); ро(4, 5, 1); ро(11, 5, 1.5)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(2*а, -а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(-2*а, а); поднять перо

ВАРИАНТ №8 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ $ измеряется … .

2 байт=… бит.

1Кбайт … 1024 бит

1Мбайт … 210 байт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг ПРИМ1(арг вещ х, у, с, цел п, р). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) ПРИМ1(2.1, 3, 6, 3, 0), б) ПРИМ(6, 7, 4.5, 0, 7), в) ПРИМ1(4, 5, 3, 9), г) ПРИМ1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) ПРИМ1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(1, 6, 2.5); ро(2, 6, 2); ро(3, 6, 1)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а, 2*а); сместиться на вектор(а, -2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а); поднять перо

ВАРИАНТ №9 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ “ измеряется … .

12 байт=… бит.

210 байт … 1 Мбайт

512 байт … 0.5 Кбайт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ н, р, с, цел х, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3, 6), б) Прим(6, 7, 4.5, 0,7), в) Прим1(4.7, 2, 5, 3), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим1(0, 4, 8.2, 8, 8)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(6, 2.5, 2.5); ро(6, 4, 1); ро(14, 3.5, 1.5)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(-2*а, а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(2*а, -а); поднять перо

ВАРИАНТ №10 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ! измеряется … .

2 байт=… бит.

210 бит … 1 Кбайт

512 Кбайт … 0.5 Мбайт

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг АРИП1(арг вещ л, в, а, цел н, у). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) АРИП1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) АРИП(6, 7, 4.5, 0,7), в) АРИП1(4.7, 2, 5, 3, 9), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) АРИП1(0.9, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(2, 2, 2); ро(0, 7, 3); ро(4, 7, 1)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(2*а, -а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(-2*а, а); поднять перо

ВАРИАНТ №11 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

0.5 байт=… бит.

8192 бит … 1 Кбайт

512 Мбайт … 0.5 Гбайт

Символ: измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ м, в, ф, цел х, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3.8, 6, 3, 6), б) Прим(6, 7, 4.5, 0,7), в) Прим1(0, 2, 5, 3, 0), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим1(0, 4, 8.2, 8, 7)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(7, 2, 3); ро(7, 4, 1); ро(10, 1, 2)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(-2*а, а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(2*а, -а); поднять перо

ВАРИАНТ №12 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ А измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим1(арг вещ а, х, с, цел н, у). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим1(2.1, 3, 6, 3), б) Прим(6, 7, 4.5, 0,7), в) Прим1(4, 2.8, 5, 3, 9), г) прим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим1(6.1, 4, 8.2, 8, 0)

1 байт=… бит.

90 байт … 700 бит

0.5 Кбайт … 4096 бит

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(4.5, 2, 2.5); ро(4.5, 4, 1.5); ро(8, 5, 1)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а,2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(а, -2*а); поднять перо

ВАРИАНТ №13 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ № измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим2(арг вещ п, в, х, цел л, д). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим2(2.1, 2, 5, 8, 0.6), б) Прим(6, 1, 4.5, 0,7), в) Прим2(6, 2, 5, 3,9), г) прим2(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим2(5, 4, 8.2, 8, 0)

2 байт=… бит.

70 байт … 600 бит

8192 байт … 1Кбайт

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(1, 6, 3); ро(2.5, 6, 1.5); ро(7, 6, 2)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (а, 2*а); сместиться на вектор(а, -2*а)

сместиться на вектор (-а, -2*а); сместиться на вектор(-а, 2*а); поднять перо

ВАРИАНТ №14 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ В измеряется … .

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг Прим6(арг вещ р, л, х, цел у, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) Прим6(2.1, 3, 0, 3, 6), б) Прим6(6, 7, 4.5, 7), в) Прим6(4.8, 74, 5, 3, 11), г) прим6(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) Прим6(0, 4, 8.2, 8, 0)

0.5 байт=… бит.

80 байт … 720 бит

8192 бит … 1Кбайт

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(5, 4, 2); ро(5, 3, 1); ро(11, 2, 1)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, -а); сместиться на вектор(-2*а, -а)

сместиться на вектор (-2*а, а); сместиться на вектор(2*а, а); поднять перо

ВАРИАНТ №15 Единицы измерения информации, ВА с аргументами, исполнитель Чертежник.

Символ 6 измеряется … .

0.25 байт=…бит.

220 бит … 1Мбайт

60 байт … 640 бит

Имеется заголовок алгоритма с аргументами: алг рис1(арг вещ а, в, с, цел н, к). Какие записи являются вызовом (вызовами) этого алгоритма: а) рис1(2.1, 3, 6, 3, 0.6), б) рис(6, 7, 4.5, 0, 7), в) рис1(4, 2, 5, 3, 9), г) рим1(7.3, 2, 7.2 , 6, 5), д) рис1(0, 4, 8.2, 8, 0)

Нарисуйте результат выполнения алгоритма:

алг деталь

ро(1, 4, 2.5); ро(4, 4, 1); ро(11, 4, 1.5)

алг ро (арг вещ х, у, а)

сместиться в точку (х, у); опустить перо

сместиться на вектор (2*а, а); сместиться на вектор(2*а, -а)

сместиться на вектор (-2*а, -а); сместиться на вектор(-2*а, а)

поднять перо

220>210 байт

213>210 бит

1024*8=8192 бит

700<90*8 бит

4096 бит =4096

1024байт<8192байт

220байт>220 бит

1024 бай>1024 бит

220>210 байт

210<220 байт

512 байт=0,5*1024 байт

210бит<210 байт

512 Кб=512 Кб

8192 бит =1024*8бит

512 Мб=0,5*1024Мб

90*8>700бит

512*8=4096=4096 бит

70*8<600 бит

8192=1024*8 бит

80*8<720 , бит

8192=1024*8 бит

220бит <220 байт

60*8 <640 бит


Команды абсолютного и относительного смещения (х и у отсчитывается от начала координат 0,0) сместиться в точку (х, у) сместиться на вектор (а, в) (а и в отсчитывается от начала вектора) команда абсолютного смещения команда относительного смещения а в х у




Вид величины арг – объявление величин-аргументов (входных или исходных данных) – показывает вид переменных т. е., как величина используется в алгоритме Тип величины Тип переменной – область значений аргументов вещ - описание величины вещественного (действительного) типа (Пример: 2.5, 6.9, 6.0, 7.9, 3.0) цел - описание величины целого типа (Пример: 2, 0, 8, 9).


Вызов ВА с аргументами Точное имя ВА (числовые значения аргументов в соответствии с их типами через запятую в том же порядке как и в заголовке ВА) Пример. Заголовок: алг Пр 1(арг вещ а, в, с, цел н, к) Вызовы: Пр 1(0, 4, 8.2, 8, 0) ; Пр 1(4, 2, 5, 3, 9) ; Пр 1(6, 7, 4.5, 0, 7)


Пример использования ВА с аргументами для исполнителя Чертежник алг деталь нач ро(7, 2, 3); ро(7, 3, 2); ро(7, 4, 1) кон алг ро (арг вещ х, у, а) нач см в точку (х, у); опустить перо см на вектор (2*а, а); см на вектор(-2*а, а) см на вектор (-2*а, -а); см на вектор(2*а, -а) поднять перо кон Гла вный алгоритм Вспомогательный алгоритм Вызов ВА Заголовок ВА


Использование ВА с аргументами при построении изображения Используя метод последовательного уточнения и проанализирова в данное изображение можно выделить стандартную деталь – ромб, начало его рисования, параметры и количество. Отсюда следует, чтобы получить данный рисунок надо записать четыре вызова ВА в основном алгоритме и один ВА для рисования ромба с тремя параметрами х, у, а Х У у х а 2 а алг деталь нач ро(2, 2, 2); ро(0, 7, 3); ро(4, 7, 1); ро(9, 4, 2) кон алг ро (арг вещ х, у, а) нач см в точку (х, у); опустить перо см на вектор (2*а, а); см на вектор(2*а, -а) см на вектор (-2*а, -а); см на вектор(-2*а, а) поднять перо кон

Задания расcчитаны на группу в 10 человек. Каждая карточка содержит 2 задания разной степени сложности.

Вариант 1

1.

2.

Вариант 2

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

2.

Вариант 3

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений витков спирали задается пользователем.

Вариант 4

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений витков спирали задается пользователем.

Вариант 5

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений элементов и количество повторений прямоугольников внутри одного элемента задается пользователем.

Вариант 6

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

2.

Вариант 7

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений элементов и количество повторений прямоугольников внутри одного элемента задается пользователем.

Вариант 8

1. Напишите алгоритм с аргументами для рисования фигуры, изображенной на рисунке. В качестве аргументов выступают размеры фигуры, указанные на рисунке.

2. Начертите фигуру, изображенную на рисунке, используя вспомогательный алгоритм с аргументами для рисования отдельного элемента. Количество повторений элементов и количество повторений квадратов внутри одного элемента задается пользователем.

Вспомогательным алгоритмам можно передавать дополнительные аргументы . Пример программы, содержащей основной алгоритм и вспомогательный алгоритм "Закрасить полоску":


использовать Робот алг Главная программа нач Нарисовать полоску (5) кон алг Нарисовать полоску (арг цел длина) нач нц длина раз закрасить вправо кц кон

Также робот может выполнять арифметические операции над целыми величинами: +, -, *.


Исходные данные для всех задач: робот находится на бесконечном поле без внешних стенок (то есть использовать внешние стенки для решения задачи нельзя. В результате исполнения вспомогательного алгоритма робот должен вернуться в исходную клетку.


Во всех задачах этого листка нельзя использовать цикл нц пока .

Как выполнять задания P, Q, R

Откройте задание 12.P. В меню Кумира выберите "Робот - Сменить стартовую обстановку". Загрузите стартовую обстановку из одного из файлов каталога /home/pub/tasks/kumir/robot/12/P/. Изучите различные примеры стартовых обстановок, которые находятся в этом каталоге. Во всех этих заданиях необходимо нарисовать рисунок.


Для рисования модифицируйте алгоритм Нарисовать башню . Добавьте этой функции аргументов так, чтобы в зависимости от различных значений аргументов функция рисовала башни различного вида. Для проверки своего алгоритма модифицируйте Главный алгоритм , вызывая алгоритм Нарисовать башню с различным набором аргументов.


Для проверки решения модифицируйте Проверяемый алгоритм так, чтобы он вызывал алгоритм Нарисовать башню с различными аргументами в зависимости от номера обстановки.

Вариант 1

1.

2. Составьте программу закрашивания прямоугольника, размеры которого пользователь вводит с клавиатуры. Ввод данных можно осуществлять любым способом.

Вариант 2

1. Составьте программу закрашивания указанных клеток. Количество клеток в каждом ряду или столбце определяется переменной, значение которой меняется в программе перед каждым циклом. Начальное положение Робота - в левом верхнем углу поля.

2. Составьте программу закрашивания квадрата, длину стороны которого пользователь вводит с клавиатуры. Ввод данных можно осуществлять любым способом.

Вариант 3

1. Составьте программу закрашивания указанных клеток. Количество клеток в каждом ряду или столбце определяется переменной, значение которой меняется в программе перед каждым циклом. Начальное положение Робота - в левом верхнем углу поля.

2. Составьте программу рисования фигуры в виде буквы "Г". Вертикальные и горизонтальные размеры пользователь вводит с клавиатуры. Ввод данных можно осуществлять любым способом.

Вариант 4

1. Составьте программу закрашивания указанных клеток. Количество клеток в каждом ряду или столбце определяется переменной, значение которой меняется в программе перед каждым циклом. Начальное положение Робота - в левом верхнем углу поля.

2. Составьте программу рисования фигуры в виде буквы "Т". Вертикальные и горизонтальные размеры пользователь вводит с клавиатуры. Ввод данных можно осуществлять любым способом.

Вариант 5

1. Составьте программу закрашивания указанных клеток. Количество клеток в каждом ряду или столбце определяется переменной, значение которой меняется в программе перед каждым циклом. Начальное положение Робота - в левом верхнем углу поля.

2. Составьте программу рисования фигуры в виде буквы "П". Вертикальные и горизонтальные размеры пользователь вводит с клавиатуры. Ввод данных можно осуществлять любым способом.

Вариант 6

1. Составьте программу закрашивания указанных клеток. Количество клеток в каждом ряду или столбце определяется переменной, значение которой меняется в программе перед каждым циклом. Начальное положение Робота - в левом верхнем углу поля.

2. Составьте программу рисования фигуры в виде буквы "Ш". Вертикальные и горизонтальные размеры пользователь вводит с клавиатуры. Ввод данных можно осуществлять любым способом.

Вариант 7

1. Составьте программу закрашивания указанных клеток. Количество клеток в каждом ряду или столбце определяется переменной, значение которой меняется в программе перед каждым циклом. Начальное положение Робота - в левом верхнем углу поля.

2. Составьте программу рисования фигуры в виде буквы "Н". Вертикальные и горизонтальные размеры пользователь вводит с клавиатуры. Ввод данных можно осуществлять любым способом.

Вариант 8

1. Составьте программу закрашивания указанных клеток. Количество клеток в каждом ряду или столбце определяется переменной, значение которой меняется в программе перед каждым циклом. Начальное положение Робота - в левом верхнем углу поля.

2. Составьте программу рисования фигуры в виде крестика. Вертикальные и горизонтальные размеры пользователь вводит с клавиатуры. Ввод данных можно осуществлять любым способом.

Вариант 9

1. Составьте программу закрашивания указанных клеток. Количество клеток в каждом ряду или столбце определяется переменной, значение которой меняется в программе перед каждым циклом. Начальное положение Робота - в левом верхнем углу поля.

2. Составьте программу рисования фигуры в виде диагонального крестика. Вертикальные и горизонтальные размеры пользователь вводит с клавиатуры. Ввод данных можно осуществлять любым способом.

Вариант 10

1. Составьте программу закрашивания указанных клеток. Количество клеток в каждом ряду или столбце определяется переменной, значение которой меняется в программе перед каждым циклом. Начальное положение Робота - в левом верхнем углу поля.