Гистограмма наиболее пригодна для. Графическое представление статистического распределения. Гистограмма. Какие записи будут выбраны по условию

В предыдущей статье мы рассмотрели общие положения, а также обратили внимание на некоторые особенности построения гистограмм, определяющие корректность представляемой информации. В этой – рассмотрим какую информацию можно "прочесть” с гистограмм и как это сделать.

Представление данных в виде диаграмм и графиков преследует цель подать информацию в наглядном и понятном виде. Таким образом, важнейшими характеристиками любых диаграмм являются информативность и доступность тех данных, которые представлены с их помощью.

Несмотря на то, что гистограмма является достаточно простым и легким для восприятия графиком, представление данных с ее помощью требуют от исследователя определенного опыта, а от постороннего человека – понимания принципов построения и анализа гистограмм. Само собой разумеется, что гистограмма, построенная "своими руками”, будет понятна Вам, но для человека, не знакомого с результатами наблюдений (или процессом, который описывают результаты наблюдений), Ваш график может показаться не столь очевидным. Насколько построенная Вами гистограмма буде информативна и понятна стороннему наблюдателю, определяет в конечном итоге то, как будет воспринята информация, которую Вы показываете с ее помощью.

На что же следует обратить внимание, рассматривая прямоугольники, составляющие гистограмму? И как построить гистограмму, чтобы информация, преподносимая с ее помощью, была понятна всем?

Во-первых, не следует пренебрегать атрибутами стандартного графика: название гистограммы, величины и размерности осей X и Y – это первое, на что обращает внимание опытный исследователь. Во-вторых, представляя данные в виде гистограммы, Вы должны быть уверенны, что этот тип диаграмм наилучшим образом отражает ту информацию, которую Вы пытаетесь показать. К примеру, разница между столбчатой диаграммой (Bar Chart) и гистограммой базируется в основном на различии количественных и качественных данных. Качественные данные отличаются типом, но не степенью – они не могут быть измерены. Количество членов каждой партии в совете не может быть представлено гистограммой, так как не представляет одну популяцию.

Наиболее пригодны гистограммы для графического представления частотных распределений числовых рядов и данных, разбитых на интервалы (наблюдения группированы для наилучшего представления распределения).

Визуальная оценка гистограмм позволяет воспринять ряд статистических показателей:

  • распределение наблюдений;
  • наибольшую концентрацию данных – моду;
  • минимальное и максимальное значения;
  • разброс;
  • степень асимметрии (скос);
  • эксцесс;
  • наличие явных выбросов;
  • возможное присутствие нескольких распределений (популяций);
  • ширину интервалов – дистанция между правым и левым краями частотной ячейки по оси X;
  • количество интервалов – общее (в том числе и нулевые значения) количество частотных ячеек гистограммы

Кроме того, с помощью гистограмм можно удобно представить:

  • среднее арифметическое значение;
  • среднее медиану
  • стандартное отклонение и дисперсию.

Большинство пакетов статистической обработки данных содержит встроенную функцию расчета описательных статистик и вывода графического отчета:

Рассмотрим на этом примере некоторые особенности интерпретации данных с помощью гистограмм:

  1. Форма гистограммы с некоторым приближением напоминает "перевернутый колокол” и довольно точно описывается аппроксимирующей кривой (идеализированной функцией нормального распределения).
  2. Вероятность того, что наблюдения подчиняются нормальному закону распределения (p-value) составляет 0, 362, что значимо выше 0,05.
  3. Эксцесс (Kurtosis), числовая характеристика степени остроты пика, близок к 0 (-0,008).

Исходя из пунктов 1-3, можем считать рассмотренный набор значений удовлетворяющим нормальному закону распределения.

  1. Доля всех значений в определенном интервале гистограммы равна его площади (вся площадь гистограммы принимается равной единице, или 100%). Площадь интервала, соответственно, определяет вероятность того, что следующее наблюдение попадет в заданный диапазон результатов. Таким образом, самый высокий столбик гистограммы отвечает интервалу наиболее вероятных результатов.
  2. В рассмотренном примере среднее арифметическое значение (Mean) и медиана (Median) попадают за пределы этого интервала – находятся справа от него.
  3. Показатель асимметрии – скос (Skewness) равен 0,173 – выше 0.

Исходя из пунктов 4-6, можно сделать вывод о наличии незначительной положительной асимметрии, вызванной, скорее всего, влиянием выбросов – двух наблюдений, объединенных отдельным столбиком справа.

  1. Гистограмма содержит всего один четко выраженный пик, следовательно, доказательств присутствия данных из разных популяций не обнаружено.

Гистограммы являются одним из наиболее важных статистических инструментов анализа данных. Представление результатов наблюдений с их помощью позволяет исследователю оценить ряд статистических показателей, сделать выводы о функции распределения и определить возможные отклонения, а также сравнить два набора данных (в частности, результаты до и после произведенных действий или внедрения проектов). Гистограммы также являются незаменимым инструментом при работе с большими массивами данных, так как позволяют в простой и доступной форме визуализировать весь набор результатов.

Линейчатая диаграмма - это:

а) диаграмма, в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х;

б) диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат;

в) диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбиками различной высоты;

г) диаграмма, представленная в виде круга разбитого на секторы, и в которой допускается только один ряд данных.

    Гистограмма - это:

а) диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;

б) диаграмма, для представления отдельных значений которой используются параллелепипеды, размещенные вдоль оси Х;

в) диаграмма, в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных.;

г) диаграмма, в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х.

    Круговая диаграмма - это:

а) диаграмма, представленная в виде круга разбитого на секторы, и в которой допускается только один ряд данных;

б) диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат;

в) диаграмма, в которой отдельные ряды данных представлены в виде закрашенных разными цветами областей;

г) диаграмма, в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных.

    Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:

а) линейчатой;

б) точечной;

в) круговой;

г) гистограммой.

    Гистограмма наиболее пригодна для:

а) для отображения распределений;

б) сравнения различных членов группы;

в) для отображения динамики изменения данных;

г) для отображения удельных соотношений различных признаков.

    Освоение системы управления базами данных Access

Тест по теме «Базы данных»

1. База данных - это:

    совокупность данных, организованных по определенным правилам;

    совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

    интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

    определенная совокупность информации.

2. Наиболее распространенными в практике являются:

    распределенные базы данных;

    иерархические базы данных;

    сетевые базы данных;

    реляционные базы данных.

3. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:

    неупорядоченное множество данных;

  1. генеалогическое дерево;

    двумерная таблица.

4. Таблицы в базах данных предназначены:

    для хранения данных базы;

    для выполнения сложных программных действий.

5. Что из перечисленного не является объектом Access:

  1. ключи;

6. Для чего предназначены запросы:

    для хранения данных базы;

    для отбора и обработки данных базы;

    для ввода данных базы и их просмотра;

    для автоматического выполнения группы команд;

    для выполнения сложных программных действий;

    для вывода обработанных данных базы на принтер?

7. Для чего предназначены формы:

    для хранения данных базы;

    для отбора и обработки данных базы;

    для ввода данных базы и их просмотра;

    для автоматического выполнения группы команд;

8. Для чего предназначены модули:

    для хранения данных базы;

    для отбора и обработки данных базы;

    для ввода данных базы и их просмотра;

    для автоматического выполнения группы команд;

    для выполнения сложных программных действий?

9. Для чего предназначены макросы:

    для хранения данных базы;

    для отбора и обработки данных базы;

    для ввода данных базы и их просмотра;

    для автоматического выполнения группы команд;

    для выполнения сложных программных действий?

10. В каком режиме работает с базой данных пользователь:

    в проектировочном;

    в любительском;

    в заданном;

    в эксплутационном?

11. В каком диалоговом окне создают связи между полями таблиц базы данных:

    таблица связей;

    схема связей;

    схема данных;

    таблица данных?

12. Почему при закрытии таблицы программа Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных:

    недоработка программы;

    потому что данные сохраняются сразу после ввода в таблицу;

    потому что данные сохраняются только после закрытия всей базы данных?

13. Без каких объектов не может существовать база данных:

    без модулей;

    без отчетов;

    без таблиц;

    без форм;

    без макросов;

    без запросов?

14. В каких элементах таблицы хранятся данные базы:

    в строках;

    в столбцах;

    в записях;

    в ячейках?

15. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?

    пустая таблица не содержит ни какой информации;

    пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных;

    пустая таблица содержит информацию о будущих записях;

    таблица без записей существовать не может.

16. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?

    содержит информацию о структуре базы данных;

    не содержит ни какой информации;

    таблица без полей существовать не может;

    содержит информацию о будущих записях.

17. В чем состоит особенность поля «счетчик»?

    данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;

    имеет ограниченный размер;

    имеет свойство автоматического наращивания.

18. В чем состоит особенность поля МЕМО?

    служит для ввода числовых данных;

    служит для ввода действительных чисел;

    данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;

    имеет ограниченный размер;

    имеет свойство автоматического наращивания.

    поле, значения в котором не могут повторятся;

    поле, которое носит уникальное имя;

    поле, значение которого имеют свойство наращивания.

20. Ключами поиска в системах управления базами данных (СУБД) называются:

    диапазон записей файла БД, в котором осуществляется поиск;

    логические выражения, определяющие условия поиска;

    поля, по значению которых осуществляется поиск;

    номера записей, удовлетворяющих условиям поиска;

    номер первой по порядку записи, удовлетворяющей условиям поиска?

Тест по теме СУБД

1. Из приведенных определений выберите определение:

1. Что такое база данных?

2. Что такое СУБД?

1. Программа, с помощью которой вводятся данные и производятся какие-либо действия над этими данными: просмотр, сортировка, поиск и т.д.

2. Файл, в котором хранятся в специальном формате данные.

2. Из предложенных определений моделей данных СУБД выберите определения, соответствующие:

1. Иерархической.

2. Сетевой.

3. Реляционной.

1. Модель данных строится по принципу взаимосвязанных таблиц.

2. Один тип объекта является главным, все нижележащие – подчиненными.

3. Любой тип данных одновременно может быть главным и подчиненным.

3. Какая из перечисленных СУБД входит в состав популярного пакета Microsoft Office ?

1. Lotus Approach.

2. Microsoft Access.

3. Visual FoxPro.

4. Borland Paradox.

5. Borland dBase.

4. БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ?

1. текстовое 2. логическое 3. числовое 4. любого типа 5. дата

5 6 Реляционная БД задана таблицей:

Ф.И.О.

возраст

клуб

спорт

Панько Л.П.

Арбузов А.А.

Жиганова П.Н.

Иванов О.Г.

Седова О.Л.

Багаева С.И.

5. Какие записи будут выбраны по условию:

(клуб = «Спарта» ИЛИ клуб = «Ротор») и НЕ (пол = «жен»)?

1. 3,5 2. 1,3,5 3. 2,3,4,5 4. 2,4 5. таких записей нет

6. Какие записи будут выбраны по условию:

спорт = «лыжи» ИЛИ пол = «жен» И возраст

1. 2,3,4,5,6 2. 3,5,6 3. 1,3,5,6

4. таких записей нет 5. 2,3,5,6

7. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей. какого типа должны быть поля?

1. текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое

2. текстовое, текстовое, дата, текстовое, числовое

3. текстовое, текстовое, дата, логическое, числовое

4. текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое

5. текстовое, текстовое, дата, логическое, текстовое

  1. по информатике ... крупные содержательные линии : Основы информатики ... тесты ); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ...
  2. Программа курса «Русский язык»

    Программа курса

    ... школьного курса . Поэтому определённое место в курсе ... содержательные линии . В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии ... рисуночных тестов . Так... Информатика ИНФОРМАТИКА Пояснительная записка Программа по информатике разработана...

  3. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Томской области Дозморова Е. В., к п. н., проректор по нр тоипкро

    Методические рекомендации

    За погодой», тест -система «Нитрат-тест », теллурий, ... лабораторных экспериментов по стандартным разделам школьного курса физики – ... информатика . Поэтому авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии ...

Предметно-содержательная область: информатика и любая область окружающей
действительности.

Раздел программы: Технология хранения, поиска и сортировки информации.

Тип: урок - закрепление изученного.

Вид урока: урок – практикум.

Технология: проблемно-исследовательская

Длительность: два урока и время для подготовки домашнего задания.

Время проведения: второй урок по теме «Диаграммы в электронных таблицах»

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами и
лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, пакет
программ MS Office.

Цель урока:

  1. Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
  2. Способствовать развитию теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений нестандартных задач.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить навыки технологии создания и редактирования диаграмм с помощью программы Microsoft Excel;
  • показать возможность практического применения полученных знаний, расширить представление о сфере применения прикладных программ.

Воспитательные :

  • способствовать формированию познавательного интереса к обучению, научного мировоззрения;
  • создать условия для проявления самостоятельности, настойчивости.

Развивающие :

  • способствовать развитию исследовательских способностей, умения видеть проблему, анализировать ситуацию, находить пути решения проблемы;
  • способствовать развитию умения анализировать результаты своей деятельности, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, находить рациональные пути;
  • способствовать развитию умения применять свои знания в различных ситуациях (в том числе нестандартных);
  • способствовать развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия;
  • способствовать развитию активности, инициативности.

Подготовительная работа

Для этого урока за неделю учащимися класса, по желанию разбившимся на группы (2-3 человека), подготовлен материал (они выбрали самостоятельно) по поиску статистических данных на следующие темы:

  1. Результаты выборов в Главы администрации Зейского района 2.12.2007 г.
  2. Результаты учебы МОУ Овсянковская СОШ за три последних года.
  3. Антропометрические исследования роста и веса учащихся 1 и 11 классов.
  4. Площадь районов и численность населения районов Амурской области.
  5. Количество вызовов скорой помощи в с. Овсянка за 2007 год.

Темы исследования могут предлагаться учителем, а могут выбираться самими учащимися. По результатам проведенных исследований, ребята будут строить диаграммы.

План урока

  1. Орг. момент
  2. Проверка усвоенного теоретического материала
  3. Выполнение практической работы
  4. Вывод исследовательской работы
  5. Итог урока

Ход урока

То, что мы знаем – ограничено,
а то, что не знаем – бесконечно.
П. Лаплас

  1. Организационный момент.
  2. Здравствуйте, сегодняшний урок у нас пройдет необычно, в форме деловой игры.

    Мы с вами представляем статистический отдел Зейского района, у каждой группы свои статистические данные, которые они раздобыли.

    Сегодня нам необходимо представить эти данные с помощью диаграмм, графиков и сделать выводы.

  3. Проверка усвоенного теоретического материала.
  4. Выполнение теста по теме «Диаграмма», затем взаимопроверка (ответы на тест проецируются на доску) и выставление оценок.

    Тест по теме «Диаграмма»

    1. Диаграмма – это:
    1. Форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;
    2. Обычный график;
    3. Красиво оформленная таблица;
    4. Карта местности.
    2. Линейчатая диаграмма – это диаграмма:
    1. В которой отдельные значения представлены вертикальными столбиками различной высоты;
    2. В которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси ОХ;
    3. Представленная в виде круга, разбитого на сектора, и в которой допускается только один ряд данных.
    3. Гистограмма – это диаграмма, в которой :
    1. Используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных;
    2. Для представления отдельных значений используются параллелепипеды, размещенные вдоль оси ОХ;
    3. Отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;
    4. Отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси ОХ.
    4. Круговая диаграмма – это диаграмма:
    1. Представленная в виде круга, разбитого на сектора, и в которой допускается только один ряд данных;
    2. В которой отдельные ряды данных представлены в виде закрашенных разными цветами областей;
    3. В которой отдельные значения представлены точками в декартовой системе координат;
    4. В которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных.
    5. Диаграмма, в которой отдельные значения представлены точками в декартовой системе координат, называется:
    1. Точечной;
    2. Линейчатой;
    3. Круговой;
    4. Гистограммой.
    6. Поставьте в соответствие каждой диаграмме рисунок:
    1. Круговая диаграмма;
    2. Линейчатая диаграмма;
    3. График;
    4. Гистограмма;
    5. Точечная диаграмма.

    Ответы: 1. а); 2. б); 3. в); 4. а); 5. а); 6. а)-4; б)-3; в)-5; г)-1; д)-2.

    Критерии оценки

    Нет ошибок «5»

    1 ошибка – «4»

    2-3 ошибки – «3»

    Более 3 ошибок – «2»

  5. Выполнение практической работы.
  6. Каждая группа строит на основании своих данных диаграммы тех типов, с помощью которых наиболее удобнее представить свои исследования, готовит одного выступающего для защиты своей диаграммы. Приложение 1.

  7. Выводы своей исследовательской работы.
  8. После выполнения работы каждая группа показывает свои диаграммы, сделав вывод о том, что можно увидеть, сравнить, показать с помощью наглядного представления данных.

    ВЫВОДЫ

    1. группа. Результаты выборов в Главы администрации Зейского района 2.12.2007 г.
    2. По круговой диаграмме, где показана общая сумма голосов всех проголосовавших, можно сказать, что победителем голосования стал Лихогруд Николай Иванович. В данный момент он Глава администрации Зейского района. Диаграмма показывает, как проголосовали жители всех сел района, из нее видно, что Лихогруд не во всех селах был на лидерских позициях. Также можно сказать, что наименьшее число голосов набрал Венков Игорь Алексеевич.

    3. группа. Результаты учебы МОУ Овсянковская СОШ за три последних года.
    4. Данная диаграмма дает возможность проследить за успеваемостью и качеством обучения в нашей школе за три последних года и сделать следующие выводы:

      На первой ступени обучения успеваемость учащихся выросла до 100 %, а вот качество обучения не стабильно.

      На второй ступени обучения успеваемость можно сказать, стабильна, а вот качество обучения снижается до 40 %, то есть на 6-7 %.

      На третьей ступени обучения успеваемость и качество растет, поэтому в целом по школе 1 ступень и 3 ступень обеспечивают стабильность обучения в целом (99 % и 50 %)

    5. группа. Антропометрические исследования роста и веса учащихся 1 и 11 классов.
    6. Проведя сравнительный анализ вариационных кривых роста и веса учащихся 1 класса (1997 г., 2007 г.,) пришли к выводу, что дети 2007 года выше своих сверстников на 1 – 3 см. и тяжелее на 1 кг.

      Проведя сравнительный анализ вариационных кривых роста и веса учащихся 11 класса (1997 г., 2007 г.,) пришли к выводу, что наши выпускники 2007 года выше своих сверстников на 1 см.и легче на 18 кг.

    7. Площадь районов и численность населения районов Амурской области.
    8. Сравнивая площади районов и численность населения районов Амурской области, можно увидеть, что самый большой по площади наш - Зейский район, но жителей в нем намного меньше, чем в других районах, самые населенные районы, где столица город, а не село или поселок, в северных районах очень низкая плотность населения на 1 кв.м.

    9. Количество вызовов скорой помощи в с. Овсянка за 2007 год.
    10. Глядя на диаграмму, видим, что чаще всего вызывали скорую помощь в апреле, ноябре и декабре месяце 2007 года, а меньше в мае, июне, когда начинается огородный сезон. Сейчас нашей больнице легче стало, так как появилось в селе две машины скорой помощи. Хочется надеется на то, что люди болеть станут меньше.

  9. Подведение итогов урока.
  10. Давайте проверим навыки чтения диаграмм. Приложение 2 .

    Итак, подведем итоги! Все ребята выполнили правильно исследовательскую практическую работу, показали хорошие навыки работы с использованием ЭТ. Особенно хочется отметить работу... Спасибо! Ваши диаграммы распечатаем и повесим в кабинете для ознакомления другими учащихся.

Контрольная работа «Электронные таблицы».

    В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

    1. ячейка;

      строка;

      столбец;

      формула.

    Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

    1. 18D;

      K13;

      34;

      AB.

    Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

    1. 11 D;

      F12;

      A Б3 ;

      B1A.

    Диапазон - это:

    совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

    все ячейки одной строки;

    все ячейки одного столбца;

    множество допустимых значений.

    Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:

    280;

    140;

    40;

    35?

    Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А1*2

А1+В1

А) 5

Б) 10

В) 15

Г) 20

  1. Электронную таблицу нельзя применить для:

    1. сортировки табличных данных;

      выполнения математических и экономических расчетов;

      построения графиков и диаграмм;

      обработки графических изображений.

8. В электронной таблице ячейкой называют:

    1. горизонтальную строку;

      вертикальный столбец;

      пересечение строки и столбца;

      курсор – рамку на экране.

9.Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

    1. F12;

      A Б ;

      113.

10.В ячейке электронной таблицы не может находиться:

    число;

    текст;

    лист;

    формула.

11. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

    C3+4*D4

    C3=C1+2*C2

    A5B5+23

    A2*A3-A4

12 . Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:

    20;

    15;

    10;

    30?

    1. График функции можно создать в Excel при помощи:

1. Строки формул;

2. Мастера Функций;

3. Мастера Шаблонов;

4. Мастера Диаграмм.

    1. Гистограмма наиболее пригодна для:

1. отображения распределений;

2. отображения динамики изменения данных;

3. сравнения различных членов группы;

4. отображения удельных соотношений различных признаков

    1. Диаграмма это:

1. карта местности;

2. форма графического представления числовых значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;

3. красиво оформленная таблица;

4. обычный график.

    1. Диаграмма в электронных таблицах – это:

1. качественно оформленная числовая таблица;

2. график, отображающий зависимость между всеми числами таблицы;

3. средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и т. п.

4. зависимость между числовыми значениями

    1. Круговая диаграмма – это диаграмма:

    представленная в виде круга, разбитого на секторы, в которой допускается только один ряд данных;

    в которой отдельные ряды данных представлены в виде закрашенных разными цветами областей;

    в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных;

    в которой отдельные значения представлены точками в декартовой состеме координат.

    1. В каком разделе меню табличного процессора Excel находится Мастер Диаграмм:

1. Правка;

2. Вставка;

3. Сервис;

4. Данные.

19. Диаграмма, в которой отдельные значения представлены точками в декартовой системе координат, называется:

1. линейчатой;

2. точечной;

3. круговой;

4. гистограммой.

20 . На основе чего строится любая диаграмма?

а. книги Excel

б. графического файла

в. текстового файла

г. данных таблицы

21. Дана электронная таблица:

А

В

С

D

1

1

3

4

2

4

2

5

3

3

1

2

В ячейку D1 введена формула, вычисляющая выражение по формуле =(A2+B1-C1).

В результате в ячейке D1 появится значение…

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

22. Значение в ячейке С3 электронной таблицы

А

В

С

1

3

9

=В2+$A$1

2

7

15

3

3

45

4

=C1-C2

равно

1) 27 2) 15 3) 34 4) 27

23. Значение С6 электронной таблицы

А

В

С

1

3

3

=СУММ(В2:С3)

2

0

2

6

3

=СТЕПЕНЬ(А5;2)

5

3

4

6

=МАКС(В1:В3)

7

5

5

4

35

6

=А3/В4+С1

равно

1) 22 2) 39 3) 26 4) 21

24. Дана электронная таблица:

А

В

С

D

1

1

3

4

8

2

3

2

5

3

7

1

2

Значение в ячейке С1 заменили на 7. В результате этого значение в ячейке D1 автоматически изменилось на 11. Можно предположить что в ячейке D1 ……

1) записана формула В1+С1

2) при любом изменении таблицы значение увеличивается на 3

3) записана формула СУММ(А1:С1)

4) записана формула СУММА(А1:А3)

25. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

3

2

5

2

7

1

3

4

4

Значение ячейки С1 вычисляется по формуле =В1+$A$1

После копирования формулы значение в ячейке С3 будет равно

1) 10 2) 6 3) 7 4) 8

    Электронная таблица предназначена для:

1.обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

    упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

    визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

    редактирования графических представлений больших объемов информации.

    Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и
    1) расширением. 1) ячейка 3) книга 2) формула 4) нет верного ответа

    Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Наименование товара

Цена

Количество

Стоимость

1

Монитор

7654

153080

2

Клавиатура

1340

34840

3

Мышь

235

7990

4

Принтер

3770

22620

5

Колонки

480

7680

6

Сканер

2880

28800

На какой позиции окажется товар « Сканер » после сортировки данной таблицы по возрастанию столбца

«Количество» ?

1) 1 2) 2 3) 6 4) 5

Директор по визуальным концепциям компании McKinsey Джин Желязны знает о своей работе все. Это неудивительно: за 55 лет жизни, которые он посвятил изучению диаграмм и других способов визуализации, он накопил достаточный опыт, которым поделился в книге «Говори на языке диаграмм».

Нашим читателям - месяц на Bookmate бесплатно: введите промокод RUSBASE по ссылке http://bookmate.com/code .


Шаг 3. От сравнения к диаграмме – выберете тип диаграммы

Каждому типу сравнения соответствует определенный вид диаграмм. Подбирайте тип визуализации, исходя из типа сравнения.

Формулируем идею

Построение диаграмм начинается с формулирования основной мысли, которую вы хотите донести до аудитории с ее помощью. Основная идея - ответ на вопрос, что именно показывают нам данные и как они связаны между собой.

Самый простой способ сформулировать главную мысль - вынести ее в заголовок диаграммы.

Заголовок должен быть конкретным и нести в себе ответ на вопрос, который вы ставите перед аудиторией. При подборе слов используйте количественные и качественные характеристики и старайтесь избегать общих фраз и выражений.

Примеры конкретных и общих заголовков

Не забывайте главное правило: одна диаграмма - одна идея. Не старайтесь на одном графике показать все найденные вами связи и мысли. Такие диаграммы будут перегруженными и сложными для восприятия.

Определяем тип сравнения

Любую мысль и идею можно выразить при помощи одного из пяти типов сравнения. Ваша задача - правильно выбрать тип сравнения и подобрать к нему соответствующую диаграмму.

Небольшая подсказка:

  1. Покомпонентное сравнение – ваши данные показывают определенную долю по отношению к целому.
  2. Позиционное сравнение – вы хотите показать, как данные соотносятся друг с другом.
  3. Временное сравнение – вы показываете, как данные изменяются во времени.
  4. Частотное сравнение – вы хотите показать, какое количество объектов попадает в определенные диапазон.
  5. Корреляционное сравнение – вы показываете, как данные зависят друг от друга.

Выбираем идеальную диаграмму

Каждому из типов сравнения соответствует свой вид диаграмм. Именно от его правильного выбора зависит понятность восприятия визуализированных данных.

Всего существует пять типов диаграмм и некоторые их вариации и комбинации:

1. Круговая диаграмма

Знакомый всем «пирог» – самый используемый тип диаграмм. По мнению Джина, это неоправданно, поскольку этот тип наименее практичен и должен составлять немногим более 5% всех диаграмм в презентациях.

2. Линейчатая диаграмма

Отдельные значения в этой диаграмме представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х. По мнению автора, это самая недооцененная диаграмма, наиболее гибкий и универсальный тип, который должен был бы составлять 25% всех используемых диаграмм.

3. Гистограмма

Количественные соотношения некоторого показателя представлены в виде прямоугольников, площади которых пропорциональны. Чаще всего для удобства восприятия ширину прямоугольников берут одинаковую, при этом их высота определяет соотношения отображаемого параметра.

4. График

Знакомые всем со школы линейные графики состоят из точек на координатной сетке, соединенных линиями. Используются для характеристики вариации, динамики и взаимосвязи. Вместе с гистограммой должны составлять половину используемых диаграмм.

5. Точечная диаграмма

Она же диаграмма рассеивания, служит для размещения точек данных на горизонтальной и вертикальной оси с целью показать степень влияния одной переменной на другую. По мнению Желязны, ее должны использоваться в 10% случаев.

Не забывайте! Главная цель любой диаграммы - четко показать связи или зависимости между данными. Если иллюстрация не способна отразить взаимосвязи, лучше использовать таблицы.

Двойное сравнение

В некоторых случаях возникает необходимость показать на одном графике несколько типов сравниваемых данных и зависимость между ними.

В таких случаях необходимо определить основной тип сравнения и подбирать диаграмму на основании него. Например, если вы хотите показать вклад отдельных подразделений в общий доход компании в зависимости от месяцев, лучше использовать типы диаграмм для временного сравнения: график или гистограмму. А если вас больше интересует не изменение во времени, а конкретные достижения, используйте линейчатые диаграммы.

Помните: если на одной диаграмме не получается просто и понятно донести основную мысль, комбинируя данные, лучше использовать два отдельных виджета.

Шкалы, легенды и другие надписи


Идеальная диаграмма понятна для восприятия без дополнительной информации на ней. Однако это не означает, что вы не можете использовать шкалу или легенду, чтобы лучше донести основную мысль.

Главные правила при добавлении дополнительной информации:

  1. Они не перегружают диаграмму.
  2. Они не отвлекают от основной картинки.
  3. Они дополняют диаграмму.

Конкретные примеры для каждого из типов сравнения и диаграмм вы можете найти в книге или использовать их электронную версию на сайте издательства.