Московский государственный университет печати. Вопросы для обсуждения Лингвистические, психологические и методические аспекты освоения предложно-падежной системы русского языка иностранными учащимися

Отбор фонетического материала. - Особенности русской артикуляционной базы. (АБ) Зоны артикуляции. - Консонантизм. Основные категории системы: глухие и звонкие согласные. Особенности функционирования глухих и звонких согласных внутри фонетического слова и на стыках слов. - Консонантизм. Основные категории системы: твердые и мягкие согласные. Особенности функционирования твердых и мягких согласных в середине фонетического слова и на стыках фонетических слов. - Вокализм. Редукция. Особенности обучения редукции на начальном и на основном этапах обучения. - Постановка звуков с опорой на учебную модель. - Система работы над звуком с учетом особенностей развития фонетического слуха. - АБ слова. Ударение и ритмика слова. Отбор материала. - Постановка ударения с опорой на учебные модели. - Система работы над ритмикой с учетом особенностей развития фонетического слуха и консонантного наполнения слов. - АБ предложения. Интонация. Фонетический и функциональный аспект. ИК, ее фонетическое строение. Система интонационных средств. - Основные типы ИК и их употребление. - Синтагматическое членение предложения и средства его выражения. - Выражение оценки. - Отбор материала по интонации для начального и основного этапов обучения. - Постановка ИК с опорой на учебную модель. - Система работы над интонацией с учетом особенностей развития фонетического слуха. - Методика работы по формированию слухопроизносительных навыков. - Построение урока по звучащей речи. - Классификация ошибок и работа над их исправлением.

Лингвистические, психологические и методические аспекты освоения предложно-падежной системы русского языка иностранными учащимися

Прагматический, прикладной характер дисциплины русский язык как иностранный. Необходимость коммуникативно-функционального описания языка, учета прагматических задач и психологических и методических аспектов овладения языком. - Овладение речью на основе общих законов формирования речевых навыков и умений в разных видах речевой деятельности. Трехчастная структура речевой деятельности: мотивационно-побудительная база, ориентировочно- исследовательская фаза и исполнительская фаза, включающая контроль. - Учет психологии обучающего и обучаемого при поэтапном формировании умственных действий. Учет особенностей когнитивно-познавательной деятельности человека и направление усилий педагога: - функционально-ориентированное описание языкового и речевого материала; - выделение этапов и концентров в обучении, определение целей, исходя из потребностей учащихся на конкретном этапе обучения и в целом; - осуществление руководства процессом усвоения со стороны преподавателя; - выбор метода обучения (краткая характеристика методов: грамматико- переводного, прямого, аудио-лингвального, сознательно-практического и др.). - Пассивная и активная грамматика. Семасиологический и онамасиологический подход к изучению материала и роль разных подходов на том или ином этапе обучения языку. Падежная система русского языка и принципы ее освоения. Последовательность освоения падежей (возможные решения). Педагогические приемы, позволяющие облегчить усвоение системы развития грамматических навыков и умений. - Факторы развивающего обучения и вопрос эффективности обучения. Развитие логического ассоциативного мышления, развитие разных видов памяти. Учет в педагогической практике динамики запоминания и забывания. Система заданий, обеспечивающих формирование коммуникативной компетенции. - Ошибки учащихся, их причины. Формы исправления ошибок. Отрицательный языковой материал как основа для совершенствования лингво- дидактического описания языкового материала.


Задание: Вспомните и расскажите, что вам известно об освоении и использовании железа как ценного металла.
Казалось бы, такой металл, как железо, совершенно не пригоден для изготовления монет, а между тем многочисленные исследования доказали, что не только были страны, в которых обращались железные монеты, но и сам металл ценился высоко. Очень долго эти деньги сохраняли товарную форму. Так, железные деньги в течение длительного времени сохраняли форму мотыги, лопаты, подковы, гвоздей, ножей, цепей.
Впервые этот металл в качестве средства обмена упоминается в XVI веке до нашей эры, когда правитель Египта Тутмос Третий получал налоги с ближневосточных территорий этим металлом. По свидетельству греческого географа Агафархида, жившего во II веке до нашей эры, у народов Аравии железо ценилось вдвое дороже золота. Греческий поэт Гомер упоминает о железе, как об обычном средстве обмена.
Византийцы тоже использовали железо в качестве средства платежа, и стоил этот металл у них, как медь.
Римский император Цезарь отмечал, что у некоторых варваров предметы из железа, которые имели стандартную массу, использовались в качестве монет.
Все эти примеры доказывают, что употребление железа как монетной ценности не только не было чуждо различным народам, но даже имело широкое распространение. Конечно, во всех этих случаях нет самого понятия «монеты», а есть только само орудие мены, имеющее определенную цену как товар. Отсюда уже не труден был переход к настоящим железным деньгам.
Около 600 года до нашей эры в Древней Греции стали делать монеты из железа. В 500-е годы до нашей эры произошли реформы в греческом государстве Спарта. Реформы проводил законодатель Ликург. Он ввел запрет на роскошь. Были запрещены изделия из серебра и золота. Ликург запретил использование серебряных монет при расчетах с иностранными торговцами. Он ввел железные деньги. Они имели форму брусков и назывались обели- сковые, а если были в форме лепешки, то назывались пеленоры. Обелиски и пеленоры весили около 600 граммов. В пересчете по нынешнему курсу они стоили несколько евро. В Спарте было введено понятие номинал. Спартанские деньги специально стали делать большими и тяжелыми. Их перестали принимать везде, кроме Спарты. Эти реформы привели к финансовой изоляции Спарты. Жителям самим пришлось делать те вещи, которые раньше привозились из-за границы.
Для того чтобы современный читатель представил эту ситуацию, приведем такой пример. Для приобретения вещи в 1000 евро спартанец заплатил бы 600 килограммов железа.
Действительно, в трудные времена, в период бедствий или в период угрожающей стране опасности, выпускались монеты из железа, когда был недостаток в других металлах.
У греческого ученого Аристотеля имеется упоминание о том, что, когда жители Малой Азии не могли платить наемникам серебром, они вынуждены были изготовить железные деньги. Затем все расчеты в торговых делах производились железными монетами вместо серебра. Таким образом, возникла монета с условным курсом, полученная от ее выпуска сумма была выплачена наемникам.
Такой же временной мерой было появление железной монеты у византийцев, о которой мы знаем от филолога Аристофана Византийского и историка Гезихия Миллевского, причем последний говорит, что на одной стороне железной монеты находилось изображение греческих богов.
До наших дней эти монеты не дошли. Ученым известно только восемь греческих монет из этого металла. Деньги эти по своим изображениям и другим характеристикам принадлежат к середине IV столетия до нашей эры.
В этот же период в Древней Греции (в Аркадии) 8 июня 371 года до нашей эры начинается война против городов Афины и Фивы, в которой город Аргос становится союзником Аркадии. Возникла проблема нехватки денег, а серебра было взять неоткуда. Вероятно, в это самое время появилась мысль выпустить монету из железа, надо полагать, тоже с принудительным курсом. Каждый греческий город, где выпускались железные деньги, имел свой символ. В Аргосе железные деньги были с изображением волка, в Тегее с изображением Медузы Горгоны, а в Герайе на монетах была изображена богиня Афина. Все эти монеты имели вес от 9 до 14 граммов.
Несмотря на появление железных денег, некоторые железные предметы продолжали использоваться в этом значении. Известный экономист Адам Смит упоминал, что в конце
XVIII века в Шотландии существовал обычай платить кабатчику вместо денег железными гвоздями. Такая же ситуация была и в угольных районах Франции в XVIII веке, о которой писал историк Шевалье.
Комментарий:
Мотыга - сельскохозяйственное ручное орудие труда для обработки земли.
Подкова - железная изогнутая пластинка, прибиваемая к копыту коня, для защиты его от повреждения.
Варвар - у древних греков и римлян чужестранец (человек из чужой страны).
Кабатчик - содержатель кабака.
Кабак - устаревшее название питейного заведения, где употребляли алкоголь.
Мена - отдавать свое и получать вместо него другое, обычно равноценное.
Номинал - обозначенная цена на товаре или на денежном знаке. Наемник - солдат наемного войска.
Богиня Афина - в Древней Греции богиня мудрости, военного дела и ремесел.
Медуза Горгона - в Древней Греции чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Ее взгляд превращал человека в камень.
  1. Задания:
  1. Разберите по составу слова многочисленный и ближневосточный.
  2. От указанных глаголов при помощи суффиксов образуйте имена существительные: изготовить, употреблять, распространять, упоминать, представить, изображать, появиться.
  3. В слове экономист выделите суффикс. Какое значение придаёт суффикс данному слову? Запишите 5-7 слов с данным суффиксом.
  4. В данных предложениях запишите числительные словами. Укажите падеж числительных. Подчеркните простые числительные одной чертой, сложные - двумя, составные - волнистой линией.
Впервые этот металл как средство обмена упоминается в XVI веке до нашей эры. Для приобретения вещи в 1000 евро спартанец заплатил бы 600 килограммов железа. Все эти монеты имели вес от 9 до 14 граммов.
  1. Подберите антонимы к следующим словам: высоко, дороже, война, союзник, обычный, трудный, временный, известный.
  1. Ответьте на вопросы:
  1. В какой форме в течение длительного времени железо употреблялось как средство платежа?
  2. Когда впервые упоминается этот металл как средство обмена?
  3. У каких народов мира шел обмен товарами при помощи железных
денег?
  1. Когда появились первые железные монеты?
  2. Кого изображали на монетах, выпущенных в Аргосе, Тегейе, Ге-
райе?
  1. Сформулируйте основную мысль текста. Составьте сложный план текста.
  2. Перескажите текст 4.

Еще по теме Текст 4. ЖЕЛЕЗО В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ПЛАТЕЖА:

  1. 2.3. Государственное принудительное исполнение в X в. и его развитие до конца XV в.

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права - История политических и правовых учений - Конкурсное право - Конституционное право -

1. Какие типы хромосом вам известны? 2. Что такое гомогаметный и гетерогаметный пол? 3. Как наследуется пол у млекопитающих? 4.

Какие другие варианты хромосомного и нехромосомного определения пола у живых организмов вам известны? Приведите конкретные примеры,

5. Мужской или женский пол у человека является гетерогаметный?

Сокращенно ответьте на вопросы:1)Гдеьи какьвыращивают рис?2)Кто такая большая панда и где она живет?3)С какими представителями живой природы Африки вы п

ознакоились?4)Расскажите об интересных растениях животных Северной и Южной Америки.(не менее 3)5)Какие представители живой природы Австралии особенно широко известны?6)Что вам известно о живой прроде Антарктиды?

Задание №1. Все знают, что есть животные тепло-кровные (гомойотермные) и холоднокровные (пойкило-термные). Но из любого правила есть исключения.

Приведите примеры животных, которые могут быть не всегда теплокровными или холоднокровными (т.е. могут изменять температуру тела), и причины, по кото-рым это происходит.

Задание №2.

В Америке живет несколько видов сумчатых млекопитающих, в том числе и опоссум. Ин-тересно, что жители этих мест часто используют вы-ражение «Играть роль опоссума». Каков смысл этой фразы по отношению к человеку, и какая особенность поведения опоссума стала причи-ной появления такой поговорки?

Задание №3.

Австралийские сорные куры не наси-живают яйца. Самки откладывают их в большие кучи гниющего мусора, а самец следит за кладками. Если температура внутри кучи поднимается выше необхо-димой, он раскидывает часть веток и листьев, а если снижается, то добавляет. Как птица может опреде-лять температуру?

Задание №4.

Некоторые ядовитые змеи не кусают свою добычу, а плюются ядом на расстояние в несколько метров. Известны случаи, когда змея прицельно попадала ядом в объектив фотоаппарата путешественника. В чем причина такого странного поведения?

Задание №5.

В древних источниках описаны такие случаи: когда у римских императоров болела голова, то лекарь приносил живого угря и прикладывал его к вискам больного. На чем основано такое необычное лечение?

Задание №6.

Все знают, что крысы – одни из са-мых умных животных. Некоторые очевидцы описыва-ли, как крысы транспортировали в свою нору куриные яйца или доставали из бутылки с узким горлышком то-пленое масло. Предложите варианты действий крыс.

Задание №7.

У земноводных нет волосяного покро-ва. Но существует единственный вид – волосатая ля-гушка. Размер самой лягушки – примерно 4 см, а с бе-дер и боков свисают многочисленные длинные нити дли-ной до 1,5 см. Для чего нужны лягушке эти «волосы»?

Задание №8.

На рисунках приведены птицы с клю-вами различной формы. Чем будет питаться каждая из представленных птиц?

Задание №9.

Маленькие африканские обезьянки потто питаются насекомыми. Как вы думаете, каким образом они могут при-манивать насекомых?

Задание №10.

Представьте, что вам надо сделать кадр, в котором множество бабочек должно сесть на определенную поверхность. Бабочки у вас есть. Как можно получить нужный результат, основы-ваясь на особенностях поведения насекомых?

В этой теме вы узнаете о:

Физические тела и вещества, из чего состоят вещества

Многообразие веществ

Физические и химические свойства веществ

Атом, его состав

Химические элементы, их названия и символы

Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура

Относительные атомные массы химических элементов и относительные молекулярные массы веществ

Химические формулы веществ, вычисления с ними относительных молекулярных масс и массовой доли элемента в сложном веществе

Валентность химических элементов

Связь между размещением элемента в периодической системе и его валентностью

Физические и химические явления

§ 5. ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА. МАТЕРИАЛЫ

Изучение параграфа поможет вам:

· различать физические тела, вещества, материалы;

· приводить примеры физических тел, веществ, материалов

ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА. Как вам известно из природоведения, тела, или физические тела - это все живое и неживое, что создали природа и человек на Земле. Для лучшего осознания этого понятия учтите следующее определение.

Физическое тело всегда имеет форму, ограниченную определенной, свойственной ему поверхностью, и массу.

Твердые тела, которые человек производит для своих нужд, имеют название предметов. На кухне такими предметами е тарелки, ложки, вилки, кастрюли, сковородки и много других. Гостиную обустраивают столом, стульями, телевизором, ковром и тому подобное. То есть предметов очень много, они разнообразны, их используют для создания комфортных бытовых условий.

Ледяная сосулька, капля росы на листьях, снежинка, снеговик, ледяная скульптура (рис. 19) - это примеры физических тел. Они интересны тем, что созданы из одного вещества - воды.

Восстановите в памяти

Приведите примеры небесных тел. Опишите форму, охарактеризуйте размеры и массу одного из них по сравнению с Землей.

Рис 19. Физические тела, состоящие из воды

Рис. 20. Налив воды из делительной воронки в химический стакан

Но, согласитесь, у каждого тела - свои, присущие только ему, форма и размеры.

На рис. 20 изображен налива воды из делительной воронки в химический стакан. Будет неправильно назвать воду в этом случае физическим телом. А все потому, что она не имеет формы, которая бы хранила, как это мы видели на предыдущем рисунке. В данном случае вода - вещество, одна порция которой содержится в воронке, другая- в стакане. В каждом сосуде это вещество приобрела форму сосуда. Не проводя измерений, взглянув на рисунок, видим, что масса и объем этого вещества в воронке и стакане разные.

Понятие вещества не связывают с конкретной формой и размерами. Веществами называют то, из чего образованы физические тела.

На примере с ледяной сосулькой, снежинкой, снеговиком видим, как из одного вещества образовалось несколько тел. Таких примеров достаточно много, и вы их можете привести самостоятельно.

Такие вещества, как кислород, углекислый газ, йод, глюкоза, етанова (уксусная) и лимонная кислоты, поваренная соль, пищевая сода, вам уже известны. В целом, веществ, которые существуют в природе и созданы человеком, очень много - более 10 млн.

Восстановите в памяти

Что вам известно об использовании названных веществ?

Из одной и той же вещества могут образоваться или быть изготовлены различные физические тела.

Случается наоборот - предметы одного назначения изготовляют из разных веществ. Так, скрепки бывают стальными и пластмассовыми, пакеты - полиэтиленовыми и бумажными, ложки - стальными, серебряными, деревянными.

Следует помнить, что тела живой природы (растения, грибы, животные и другие) независимо от того, они одноклеточные или многоклеточные, никогда не образуются из одного вещества.

МАТЕРИАЛЫ 1. Довольно часто к веществ или их смесей, из которых изготавливают тела, применяют название материалы.

Восстановите в памяти

Вспомните и приведите примеры одноклеточного и багатоклітинного организмов.

Материалами называют вещества или смеси веществ, которые образовались в природе или были получены человеком и предназначенные для изготовления тел.

Вы видите примеры тел, изготовленных человеком из различных материалов (рис. 21). Так, карандаш изготовлен по меньшей мере из 4-х материалов - графита, древесины, резины, краски (нанесена на его поверхность). Кухонные ножи имеют стальные лезвия и пластмассовые или деревянные ручки. Деревья созданы природой, а деревянные изделия изготовила человек из их стволов, применив дополнительно клей, железные гвозди, краску и т. п (рис. 22).

СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Сначала человек использовал природные материалы (камень, дерево, волокнистую часть стеблей льна или конопли), а со временем сама начала создавать нужные ей вещества и материалы.

Познавая вещества, человек находил им то или иное применение. В первых водопроводах вода двигалась деревянными желобами, со временем их заменили металлические трубы. На сегодня массовым является изготовление водопроводных труб из полиэтилена. Этот материал, в отличие от предыдущих, легкий и долговечный, не подвергается разрушительному воздействию внешней среды.

Сперва построенные человеком дома были без окон или имели узкие отверстия, которые закрывались на зиму. И только с изобретением способов изготовления материала под названием стекло дневное освещение домов стало привычным явлением. Сейчас впечатляющей является количество веществ, которые не существуют в природе, а изготовленные человеком искусственно. И в этом заслуга химической науки.

В повседневной жизни нас окружают различные материалы, что является веществами или смесями веществ, в основном созданными человеком благодаря достижениям химической науки. На рис. 23 изображены хорошо известные вам предметы, изготовленные из материалов, которых нет в природе. Если бы прекратилось производство этих веществ, мы лишились бы многих предметов, без которых уже не представляем своего быта.

Или еще такой пример. Материал, без которого невозможно производство покрышек для велосипедных, мотоциклетных, тракторных, автомобильных колес, называется резина. В его состав входят такие вещества, как каучук, сера, углерод.

Рис. 21. Тела, изготовленные из различных материалов

Рис. 22. Древесина - распространенный природный материал

Рис. 23. Изделия из созданных человеком материалов

Довольно часто в названии предметов звучат названия и предмета и материала, из которого он изготовлен. Например: серебряная ложка, железный гвоздь, резиновый мяч и тому подобное.

Химические знания сделали возможным создание веществ и материалов, которых не существует в природе. Благодаря этому человек имеет возможность изготавливать множество разнообразных физических тел, или предметов.

Как видите, современная химия изучает не только вещества, что существуют в природе, но и занимается созданием новых веществ и материалов. В этих исследованиях ученые довольно часто руководствуются желанными, то есть заранее запланированными свойствами, которые отсутствуют у природных веществ.

Что же понимают под свойствами веществ? Об этом речь пойдет в следующем параграфе.

Копилка эрудита

Среди материалов большое значение приобрели сплавы. Такое название имеют твердые смеси нескольких металлов или металлов с неметаллами. Сплав бронза известный людям с III тыс. к н. е. Сейчас его тоже широко используют. В столице нашего государства (Киеве) из этого сплава построен памятник Богдану Хмельницкому (рис. 24).

Сплавы на основе алюминия появились значительно позднее бронзу. Да и сам алюминий добыли в чистом виде только в 1825 г. В XIX ст. металл был настолько дорогим. что стоил дороже золота. В настоящее время алюминий занимает второе место после железа по добыче и стоимость его умеренная. В Украине первый алюминиевый завод был построен в 1933 г. вблизи м. Запорожье.

Сплавы алюминия легкие, прочные, устойчивые к негативному воздействию окружающей среды. Такие их свойства незаменимы в самолето - и ракетостроении. Недаром алюминий называют «крылатым металлом» (рис. 25).

Рис. 24. Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве

Рис. 25. Корпус самолета изготавливают из сплавов алюминия

1. Сформулируйте определения понятий: физическое тело, предмет, вещество, материал. Что характерно для тел, но отсутствует у веществ?

2. Приведите примеры современных материалов и изделий из них.

3. Изменится форма железных гвоздей, если высыпать их в ведро? Это дало основания отнести их к: а) тел; б) веществ.

4. Запишите примеры тел, изготовленных из одного вещества.

5. Заполните колонки таблицы, воспользовавшись перечнем: ложка, чашка, резина, вода, снежинка, железо, железный гвоздь, стеклянная палочка, алюминиевая проволока, сахар:

6. Дополните предложения записью двух-трех собственных примеров:

а) из полиэтилена изготовлены тела:_______

б) из стекла производят:________________

7. Составьте перечень веществ, названия которых содержатся в тексте параграфа, и перечень лабораторного оборудования, на рис. 20.

8. Подумайте, чего есть больше - тел или веществ. Свой ответ обоснуйте и подтвердите примерами.

9. Расширьте свои знания о тела и вещества. Для этого поинтересуйтесь у взрослых членов вашей семьи, из каких веществ или материалов изготовлены различные предметы ежедневного обихода, инструменты их профессиональной деятельности. О несколько новых примеров, которые станут вам известны, сделайте сообщение в классе.

Так называется компания, которая может предложить клиентам качественно ПО. В случае необходимости вы можете воспользоваться такой услугой, как «аренда сервера для 1С ». Это поможет фирме немало сэкономить.

Существует несколько версий ПО, предлагаемых компанией 1С. Например, учебная. Благодаря данному программному продукту вам не удастся вести реальный учет, однако есть возможность освоить «1С Бухгалтерия». Помимо этого вы сможете разработать свои конфигурации.

В остальном продукт очень похож на обычную версию. Здесь используются такие же инструменты, аналогичные функции. Процесс обучения был максимально упрощен. Разработчики часто к учебной версии предлагают соответствующие материалы. Речь идет о таблицах, инструкциях и учебниках.

Что же можно сказать о базовой версии? Речь идет о полноценной системе, которая позволяет управлять процессами на предприятии. Здесь вы сможете полноценно работать, не просто заниматься осваиванием учебного материала. Главное преимущество заключается в выгодной стоимости в сравнении с КОРП, ПРОФ-версиями.

Подобный вариант прекрасно подходит каждому предприятию, где можно обойтись без дополнительной настройки. Функционал, предложенный разработчиками, на 100% подойдет, чтобы вести учет в компании. Правда, данная версия ПО имеет некоторые особенности. В каждом конкретном продукте они свои, однако есть основные, присутствующие в любом.

Среди ограничений отметим тот факт, что не получится изменить конфигурацию. Функционал, который предложен разработчиками, является статичным. Вам не удастся его настроить в соответствии с особенностями работы конкретной компании. Помимо этого не удастся работать на разных ПК, только на одном. В 1 информационной базе не получится вести учет разных компаний.